ГлавнаяБлогКадастровый паспорт: что такое и зачем он нужен

Кадастровый паспорт: что такое и зачем он нужен

Кадастровый паспорт на квартиру использовали до 2017 года. Затем ему на смену пришла выписка из ЕГРН. Тем не менее документ продолжают запрашивать в сделках с недвижимостью. По этой причине нужно заранее разобраться, в каком виде сейчас выдают кадастровый паспорт, и для чего он нужен.

Кадастровый паспорт — это выписка из ЕГРН?

Кадастровый паспорт– это выписка об объекте недвижимости, в которой есть все сведения о нем. Он позволяет получить техническую информацию, понять, где находится строение или участок. Паспорт, как и выписка, нужен для заключения сделок. Без него не обойтись, если вы планируете продать, подарить недвижимость или провести другие действия. Он также фигурирует в наследовании, приватизации. Без паспорта бесполезно идти в суд, если недвижимость фигурирует в разбирательстве. Вас обязательно попросят предоставить сведения об объекте и предъявит документ.

 

В 2017 году выписка из ЕГРН поглотила кадастровый паспорт. Он стал ее частью. Выписка полностью заменила кадастровый паспорт квартиры. В результате его больше не нужно оформлять отдельно. Однако выписка из ЕГРН не отменила кадастровый паспорт. Предоставлять технические и общие сведения об объекте все также нужно. Их просто не выносят в отдельный документ. Всю информацию содержит выписка из ЕГРН. После постановки объекта недвижимости на кадастровый учет, в ней появляются следующие сведения:

 

  • кадастровый номер и стоимость, указанные в ЕГРН;

 

  • адрес недвижимости;

 

  • площадь объекта;

 

  • графический план с указанием несущих конструкций;

 

  • технические характеристики.

 

Выписка из ЕГРН стала полной альтернативой паспорту. Теперь именно ее используют во время сделок, запрашивают банки. Если вы дополнили список документации выпиской из ЕГРН, они не станут отдельно требовать паспорт.

 

Получить кадастровый паспорт. 

 

В чем разница между выпиской из ЕГРН и кадастровым паспортом?

Кадастровый паспорт и выписка из ЕГРН – это не одно и то же. Документы абсолютно разные, поэтому учитывайте их различия, чтобы не путаться.

 

Кадастровый паспорт содержит только сведения об объекте. Из документа можно узнать все для идентификации жилья. В паспорте пишут технические характеристики, указывают материалы, из которых построен дом. Также там отражают целевое назначение. Объект можно использовать только в соответствии с ним. Если сведения не учесть – это нарушение. Вас обязательно привлекут к ответственности, если это выявят.

 

Также из кадастрового паспорта можно почерпнуть всю основную информацию, которая есть в реестре. Изучив документ, вы узнаете кадастровую стоимость недвижимости. Ее используют для расчета налогов и ряда других целей. Также можно посмотреть, где расположены несущие стены – их обязательно указывают на плане. Без этой информации нельзя проводить ремонт и уж тем более перепланировку. Любое нарушение – и ее не согласуют.

 

Выписка из ЕГРН – это более широкий документ. Кадастровый паспорт стал ее частью, однако она содержит гораздо больше сведений. Изучив ее, вы узнаете:

 

  • кто владел или владеет недвижимостью;

 

  • есть ли обременения, и кем они наложены;

 

  • когда переходило право собственности, и кому оно досталось;

 

  • фигурирует ли недвижимость в судебных спорах;

 

  • на основании чего владелец получил право собственности (с указанием ссылки на документ).

 

В выписке есть вся важная правовая информация. С ее помощью вы узнаете обо всех обременениях и ограничениях, поймете, есть ли другие собственники. Обязательно запрашивайте документ при каждой сделке. Он подтвердит право владельца распоряжаться квартирой или участком, покажет, что недвижимость юридически чистая.

Но важен тип выписки. Она должна быть полной, иначе часть информации будет скрыта. Например, не всегда указывают собственников. Чтобы для анализа были доступны все данные, просите выписку у владельца, а не заказывайте ее сами.

Как и где получить кадастровый паспорт

Раньше документ оформляли отдельно. Чтобы получить кадастровый паспорт, собственник обращался в Росреестр. Выдачей документов занималась Кадастровая палата. Она могла предоставить кадастровый паспорт в электронном или бумажном виде. Выбор типа документа зависел от владельца недвижимости.

 

Если хозяин квартиры хотел получить кадастровый паспорт в бумажном виде, он направлял обращение в Палату, в котором указывал интересующий тип. Сотрудники органа обрабатывали заявление, а затем предоставляли документацию. В результате собственник получал весь набор документов, в том числе план объекта.

 

Когда нужно было получить кадастровый паспорт в электронном виде, порядок действий не менялся. Владелец квартиры или участка все так же обращался в Росреестр и говорил, документ какого типа ему нужен. А вот ответ отправляли через интернет. Сам электронный кадастровый паспорт отличался от классического. Обычно у него была только текстовая часть, а вот все планы отсутствовали.

 

Заказать кадастровый паспорт удавалось, когда объекту присваивали кадастровый номер. Если его не было, сначала недвижимость ставили на учет, а уже потом заказывали документы.

 

Сегодня оформить паспорт проще – достаточно получить выписку из ЕГРН. Там уже будут данные о квартире. Для запроса выписки используйте Госуслуги. Лично подать заявку тоже можно. Чтобы вам выдали выписку с данными из кадастрового паспорта, идите в МФЦ.

 

Действителен, ли ранее полученный кадастровый паспорт?

С 2017 года оформить кадастровый паспорт больше не получится. Вместо него делают выписку из Росреестра. Она действительна при любых сделках, предоставляет всю информацию об объекте. Но у многих хозяев квартир и участков остались ранее полученные кадастровые паспорта. Перед сделкой стоит убедиться, действителен ли документ.

 

Те паспорта, что выдавали ранее, больше не используют. Они не нужны при регистрации недвижимости или ее продажи, дарения. Сведения есть в выписке, которую включают в пакет обязательной документации.

 

Кадастровый паспорт на квартиру

Обычно кадастровый паспорт на квартиру делают сразу после сдачи недвижимости в эксплуатацию. Обычно это задача застройщика. Он сам собирает документацию, ставит объект на учет, а затем оформляет кадастровый паспорт. Сведения из него сразу попадают в выписку из ЕГРН. Но это платная услуга. Ее включают в стоимость жилья или предлагают отдельно. Обязать компанию сделать кадастровый паспорт на квартиру нельзя. Закон не требует от застройщика этого. Компании активно пользуются отсутствием нормы и накручивают стоимость за услугу.

 

Если переплачивать не хочется, можно поставить квартиру на учет и получить все документы без участия застройщика. Кадастровый паспорт выдадут после того, как вы зарегистрируете право собственности и получите техпаспорт. Вам предстоит:

 

  • Связаться с представителем застройщика. У него нужно запросить технический план и экспликацию. Эти документы на объект вам дать обязаны.

 

  • Обратиться в БТИ. Для кадастрового паспорта на квартиру передайте документацию, которую вы уже получили, а затем попросите сделать технический паспорт. Этим занимается кадастровый инженер. Он изучит ваш запрос и выполнит его, если вы учли все требования.

 

  • Обратиться в МФЦ, когда технический паспорт оформлен. Здесь предстоит сделать выписку из ЕГРН. Сейчас это замена кадастрового паспорта.

 

Когда выписка получена, процедура завершена. Больше ничего делать не нужно. Отдельно кадастровый паспорт на квартиру не дадут. Его уже давно отменили.

 

С выпиской вы сможете полноправно распоряжаться квартирой. Оформленный объект удастся продать, поменять, подарить или даже отдать в залог банку. Документ подтверждает все технические данные. Кадастровый паспорт на квартиру финорганизации и госорганы не запрашивают. Если его просит второй участник сделки, напомните ему о том, что закон изменился. Теперь для перерегистрации недвижимости кадастровый паспорт на квартиру не нужен. Всю информацию удастся почерпнуть из выписки.

Как выглядел кадастровый паспорт

Если любопытно, посмотрите, как выглядел обычный кадастровый паспорт. Стандартный документ состоял из 2 частей – текстовой и графической. Первая считалась основой. Она содержала всю информацию о помещении, его технические данные. Из паспорта также узнавали, где расположен объект. Вторая часть визуально показывала его особенности. В паспорт входил план, позволявший понять, где квартира находится на этаже.

 

То, как выглядит кадастровый план, зависело от его типа. Владелец мог заказать документацию в электронном виде. Его предоставляли без графической части. Клиент получал только текстовую информацию. Электронную форму использовали, чтобы предоставить общие технические сведения, а для сделок оформляли полноценный документ.

 

Таким образом, кадастровый план в виде отдельного документа больше не делают. Теперь он часть выписки из ЕГРН. Именно ее используют для сделок всех видов. Выписка содержит технические данные о квартире и объекте недвижимости, а также позволяет получить информацию о собственниках, обременениях и других нюансах. От нее больше пользы, чем от стандартного паспорта. Главное, чтобы выписка была полной. Если вы заключаете сделку, просите оформить документацию продавца, а не получайте в Росреестре сами. Так у вас будут все данные для проверки, что защитит от внезапных сюрпризов.

 

Статьи по теме

5 причин выбрать агентство недвижимости вместо того, чтобы самостоятельно продавать квартиру

В этой статье вы узнаете 5 причин, чтобы выбрать агентство недвижимости вместо того, чтобы самостоятельно продавать квартиру.

Как продать недвижимость в кризис

В этой статье вы узнаете в как выгодно продать недвижимость в кризис.

Что такое титульное страхование недвижимости

В этой статье вы узнаете, что такое титульное страхование недвижимости.
Все статьи